Урегулированы отдельные вопросы, касающиеся ликвидации накопленного вреда окружающей среде

Федеральным законом от 04.08.2023 № 449-ФЗ; Приказ Минприроды России от 18.09.2023 № 607 вводится понятие "ликвидация накопленного вреда окружающей среде", под которым понимаются мероприятия по устранению вреда окружающей среде, возникшего в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме.

Уточняются полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.

Определен порядок инвентаризации и учета объектов накопленного вреда окружающей среде. Предусматривается, что инвентаризация объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством выявления таких объектов, их обследования и оценки. Проекты ликвидации накопленного вреда окружающей среде должны предусматривать применение наилучших доступных технологий, а в случае их отсутствия допускается применение технологий, являющихся экономически эффективными и не превышающими нормативы допустимого воздействия на окружающую среду.

Уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти с привлечением подведомственных ему федеральных государственных бюджетных учреждений наблюдает за ходом ликвидации накопленного вреда окружающей среде. Установлен порядок такого наблюдения.

К объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня отнесены проекты ликвидации накопленного вреда окружающей среде.

 

Изменена система оплаты нотариальных действий (01.10.2023)

Устанавливается, что за совершение нотариальных действий нотариус, занимающийся частной практикой, взимает единый нотариальный тариф, включающий федеральный и региональный тарифы.

За совершение действий, для которых законодательством не предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, и должностные лица, имеющие право совершать нотариальные действия, взимают плату в размере, соответствующем размеру федерального тарифа, предусмотренного за совершение аналогичных действий нотариусом, занимающимся частной практикой, в соответствии со статьей 22.1 Основ законодательства РФ о нотариате.

Федеральный тариф за совершение нотариальных действий, для которых законодательством РФ предусмотрена обязательная нотариальная форма, взимается в размере, соответствующем размеру государственной пошлины, предусмотренной за совершение аналогичных действий в государственной нотариальной конторе, и с учетом особенностей, установленных законодательством о налогах и сборах. За совершение действий, для которых законодательством РФ не предусмотрена обязательная нотариальная форма, федеральный тариф взимается в размере, установленном статьей 22.1 Основ законодательства РФ о нотариате.

Региональные тарифы ежегодно устанавливаются нотариальной палатой в размерах, не превышающих предельных размеров региональных тарифов, установленных ФНП.

ФНП разрабатывает формулу расчета экономически обоснованного предельного размера регионального тарифа и применяемые к региональным тарифам льготы, утверждаемые Минюстом России.

Также предусматривается, что при совершении нотариального действия нотариус обязан провести правовой анализ представленных документов, проектов документов, полученной информации, консультировать по вопросам применения норм законодательства, а также осуществить иные предусмотренные законодательством в связи с совершением нотариального действия обязанности и полномочия, включая изготовление документов, копий документов, скан-образов документов, отображений на бумажном носителе образов электронных документов и информации, полученной в том числе в электронной форме, осуществление технического обеспечения хранения документов или депонированного имущества, включая денежные суммы.

Соответствующие изменения внесены в формы реестров регистрации нотариальных действий.

Формула расчета экономически обоснованного предельного размера регионального тарифа и перечень льгот, применяемых к региональным тарифам, установлены Приказом Минюста России от 12.09.2023 № 253.

 

Уточняется порядок выдачи свидетельства о праве на наследство на отдельные земельные участки (01.10.2023)

Речь идет о земельном участке, предоставленном гражданину до 30 октября 2001 года на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения, который считается предоставленным такому гражданину на праве собственности.

До выдачи свидетельства о праве на наследство на такой земельный участок нотариус вносит в ЕФРСФДЮЛ сообщение о намерении выдать свидетельство о праве на наследство.

Указанное сообщение должно быть подписано квалифицированной электронной подписью нотариуса и содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) нотариуса, его ИНН, сведения об адресе, в том числе об адресе электронной почты нотариуса, по которому направляются уведомления о невозможности нахождения земельного участка в частной собственности, кадастровый номер такого земельного участка, а также адрес такого земельного участка (при наличии у нотариуса сведений об адресе земельного участка).

Уведомления органов государственной власти, органов местного самоуправления о невозможности нахождения такого земельного участка в частной собственности направляются нотариусу, в производстве которого находится наследственное дело, по адресу, указанному в сообщении о намерении выдать свидетельство о праве на наследство на такой земельный участок, в том числе по адресу электронной почты нотариуса.

По истечении 30 дней со дня внесения в ЕФРСФДЮЛ сообщения о намерении выдать свидетельство о праве на наследство и при отсутствии уведомлений органов государственной власти, органов местного самоуправления нотариус в установленные законом сроки выдает свидетельство о праве на наследство.

(Федеральный закон от 24.07.2023 № 338-ФЗ)

Категория